1 августа 2005 г. в Павловском Павильоне Роз состоялся очередной удивительный праздник классической музыки. На этот раз своим выдающимся талантом публику пленял наш земляк, ныне живущий в Вене, гитарист Олег Дергилев. Завсегдатаи концертов «Музыкальный променад» в Круглом зале Павловского парка в былые годы могли часто слышать этого юношу. Павловский зал долго являлся для Олега своеобразной творческой лабораторией, в которой формировался его исполнительский опыт, прокатывались новые программы перед выездом на очередной конкурс. Первые его концерты в музыкальном салоне состоялись еще в те времена, когда Олег был учеником средних классов музыкальной школы № 45 г.Пушкина. С первых встреч с публикой Олег заявил о себе как музыкант с большим будущим. Собственно, подтверждением блестящих перспектив стали множественные лауреатские дипломы музыкальных конкурсов разного уровня, в том числе 5-ти Международных: конкурса юных исполнителей на народных инструментах им. В.В.Андреева (С.-Петербург, 1998 г.), Андреевского конкурса 2000 г., Седьмого Международного фестиваля гитары в Пловдиве, Болгария, 2000 г., высоко престижного конкурса Forum Gitarre Wien (Вена, Австрия, 2001 г.) 1 место и Международного конкурса юных исполнителей на народных инструментах в г.Петрозаводске, 2002 г., Гран-При.
Ныне, в Павильоне Роз состоялась встреча с музыкантом, вступившим в пору своего совершеннолетия. Собственно и в свои школьные годы Олег поражал недетским осмыслением нотного материала, глубокой, философской интерпретацией. Теперь же, студент Венской консерватории представил большую, серьезную программу, в которой заявил о себе, прежде всего как мастер академического концертного исполнительства, знающий вкусы публики. В информационном буклете были прописаны имена И.С.Баха, М.Джулиани, Вилла-Лобоса, М.М.Понсе и нашего современника, молодого композитора Д.Павловича. Несмотря на то, что даже в перечне имен авторов на первый взгляд фигурировала некая не сочетаемость – представлены все музыкальные стили от эпохи позднего барокко до дня сегодняшнего – программа не казалась эклектичной, скорее претендовала на энциклопедическое осмысление истории музыки. Как и полагается, в энциклопедическую базу вошло все самое важное и яркое из той музыкальной фактуры, которая должна дать представление о времени и художнике. Так и у Дергилева, репертуар состоял из самых ярких сочинений авторов, составивших альянс в своем лучшем творческом проявлении. А еще, связующей нитью концерта являлось проникновенное и тонкое исполнительство гитариста, несмотря на блестящую виртуозность, ни в коей мере не переступившего грань внешней эффектности в ущерб художественному образу. В меру строг и аскетичен был И.С.Бах. Безукоризненными пассажами и удивительной точностью фразировки запомнился исполненный Дергилевым И.Джулиани. Но, как кажется, более всего Олегу удался Вилла-Лобос, где концертант был настолько свободен и импровизационен, что создавалось впечатление прелюдного, сиюминутного рождения музыкальной формы, как бы и не имеющей отношения к настоящему автору. Так же, широкой и разнообразной динамической амплитудой, легким, изысканным туше солиста и пряными гармониями поражала соната М.М.Понсе, в которой Олег замысловатые тональные путешествия передал как легкую игру света и тени, наполняя зал чувственным шепотом инструмента. На бис была исполнена музыкальная шутка В.Торци «Корильон»…
|