|
В первый день нового года заслуженный артист РФ Александр Петрович Даньковский традиционно слышал поздравления не только с наступившим новолетием, но и с собственным днем рождения. Родился он именно 1 января, 75 лет назад, а значит, в 2012 году у известного Петербургского певца мог быть очередной юбилей. |
Читать далее в разделе "подробнее":
Как и водится у служителей сцены, свои праздники они отмечают в форме творческих отчетов. Так и в последний раз, еще в преддверии 70-летнего юбилея певец Даньковский отчитался о своей творческой работе концертами собственных учеников, которые состоялись в Круглом зале (Музыкальный павильон) Павловского парка. Однако, до следующей круглой даты артист, к сожелению, не дожил. Измотала долгая больезнь.
Карьера талантливого исполнителя началась в те годы, которые смело можно назвать золотым веком советской песни. Ведь именно на время хрущевской оттепели пришлась пора необычайного творческого подъема охватившего ныне легендарных русских композиторов-песенников, и тех исполнителей, имена которых в памяти рождают музыкальные ассоциации, восторгом переполняющие сердце всякого, кто застал эту пору. В начале шестидесятых, хлебнув глоток свежего воздуха свободы, страна разродилась множественными шедеврами не только в симфонической и оперной музыке, поэзии, литературе, театре и кино, но и на песенной эстраде. Правда, первые запомнившиеся Александру Даньковскому песни прозвучали значительно раньше, и были они о войне. Любовь к творчеству, к музыке, привила мама, школьный учитель начальных классов. Отца маленький Саша толком и не успел запомнить, тот вскоре ушел на фронт, откуда уже не вернулся, пропал безвести. Детство было голодным и малоприютным. Сначала блокада, затем в 42 году эвакуация в Казахстан, потом, с нетерпением, возвращение в разоренный Ленинград в 44-м, где все еще пахло смертью. Но всю горечь утрат и лишений заглушало главное певучее слово тех лет – Победа. Страна пела на все свое осипшее от победного «ура» горло. Пел с ней вместе и ленинградский школьник, выживший в этом страшном лихолетии…
Александр Петрович Даньковский, как и положено было по тем временам, получил полный цикл классического музыкального образования. После окончания музыкального училища им. Н.А.Римского-Корсакова поступил в Ленинградскую консерваторию. Педагогом в училище был великолепный мастер вокальной школы Иван Сергеевич Дидзурабов, воспитавший знаменитую приму советской оперы Галину Павловну Вишневскую, уже в те времена блиставшую на сцене, а в консерватории Вера Георгиевна Сопина, подарившая музыкальной истории целое созвездие талантов. Впрочем, в те годы, многие звездные имена, еще не стали легендой, а были просто однокашниками студента Даньковского. Среди них - Евгений Нестеренко, Елена Образцова, Ирина Богачева, Геннадий Данилов, Константин Плужников, Владимир Мальченко, Артур Почиковский, Виталий Романов. С многими из этих выдающихся исполнителей Александр Петрович и до сих пор поддерживает дружеские отношения. Так, наш земляк, пушкинец, а ныне профессор Парижской консерватории Виталий Романов, даже из Франции обещал приехать на юбилей своего товарища по цеху, который состоится 6 и 7 января в Павловском Музыкальном павильоне «Круглый зал». Так что концерт учеников и коллег обещает быть особенно интересным.
Интересных концертов в творческой биографии Александра Петровича было количество несчетное. Консерваторию окончил в 1964 году. Не найдя в себе тяги к оперному репертуару, после короткого опыта в театре им. М.П.Мусоргского, застоявшись в хоре, Даньковский уходит в Ленконцерт. Его призванием становится камерная сцена, эстрада, студия радио и телевидения. В семидесятых годах Даньковский успешно работал с концертмейстером Ириной Головлевой, с оркестром Ленинградского радио под управлением Владимира Федорова, а в восмидесятых и девяностых особенно часто появляется на телевидении, в программах которые ведет известный музыкант и телевизионный деятель Элеонора Яковлевна Скоморовская. С Элеонорой Скоморовской, потомственным музыкантом, прекрасной пианисткой и концертмейстером, сделана и не одна сольная концертная программа, от русского романса – до неаполитанской песни. Кроме этого, Даньковский много и успешно работал с многими известными современниками, ленинградскими композиторами, Василием Павловичем Соловьевым-Седым, с Андреем Павловичем Петровым, с Владиславом Успенским, Виктором Панченко, Георгием Фиртичем, Виктором Плешаком.
Однако, годы взяли свое. Несмотря на нестерпимое желание петь, к сожалению, в связи с болезнью Александр Петрович на сцену стал выходить все реже. Сказывался застарелый сердечный недуг. На долгое время его голосом стали воспитанники вокальных классов в Санкт-Петербургском Доме ученых и в вокальной студии Павловского центра культуры и досуга. Павловск Александр Петрович любил по особому еще и потому, что здесь была возможность представить свое творчество в парковом павильоне «Круглый зал». Завсегдатаи этих общедоступных концертов могли не один десяток раз слышать и самого певца, и его учеников. Разумеется, раз от разу, число поклонников только множилось. Круглый зал был всегда полон и слушателей, и друзей, потому, что в концертах звучала самая любимая музыка пылкого сердца настоящего артиста, музыка, вошедшая в память в майские дни Победы.
В.Васильев.
Заслуженный работник культуры РФ.
Председатель комиссии по культуре
Пушкинского городского Совета.
|