|
Хельсинки-Осло-Киркинес |
|
|
Автор
Administrator
|
16:11:2011 г. |
|
C 6-12 ноября 2011 г. Институтом культурных программ была организована образовательная поездка в Хельсинки (Финляндия) и Киркенес (Норвегия) c посещением Осло. Данный проект, направлен на укрепление сотрудничества между деятелями сферы музыкальных индустрий Северо-Западного региона России, стран Балтийского региона и Северных стран, что, несомненно, является важным опытом для Санкт-Петербургского центра гуманитарных программ. О своих впечатлениях от участия в данном проекте рассказывает наш арт-директор, а в данном случае еще и фоторепортер Артем Васильев. |
Читать далее в разделе "подробнее":
Российская делегация была не очень большой, и состояла из специалистов, для которых культуротворческая деятельность является основной профессией. В состав группы, возглавляемой кураторами поездки Екатириной Кондрашoвой и Верой Семеновой вошли: глава департамента по развитию ГМЗ «Гатчина» Екатерина Давыдова; музыкант и продюсер из г. Петрозаводска Сергей Зобнев; главный мэнеджер «Петербург-Концерта» Надежда Судакас; организатор джазовых фестивалей в г. Архангельск Екатерина Пилицына; пресс-атташе фестиваля "Дон Ченто Джаз" Светлана Колбанёва - г. Калининград; специалист Концертного отдела Малого зала имени А. К. Глазунова СПбГК Татьяна Мельникова, кандидат исторических наук, Доцент кафедры Международных Гуманитарных связей СПБГУ Наталья Боголюбова и я, арт-директор Санкт-Петербургского центра гуманитарных программ Артем Васильев.
|
|
В связи с потерей первого дня по причине занятости в крупном проекте, моя программа началась на сутки позже, с 8 ноября, так как присоединился к группе я только 7 вечером. |
|
Началась она с посещения нового Центра Музыки Хельсинки и с встречи с менеджером по связям с общественностью филармонического оркестра Хельсинки Марианной Канкаре-Лойканен (Marianna Kankare-Loikkanen). Марианна поделилась с нами некоторыми секретами жизни Музыкального Центра, после чего провела экскурсию по всему комплексу. |
|
Подход к делу европейцев вызывает восхищение. И в архитектуре, в дизайне, и в устройстве, распределении самих помещений - все сделано просто идеально! Помимо основного зала на 1704 мест, в комплексе имеется еще 6 залов, от 82 до 400 мест, в том числе и органный. Каждый зал оборудован по последнему слову техники, полностью оснащен всем необходимым в границах своего предназначения. Комплекс продуман до мелочей от «тихих» полов, по которым дамские шпильки пойдут тише домашних тапочек, а также полной звукоизоляции всех 7 залов друг от друга, до грамотно выстроенной маркетинговой концепции, что обеспечивает дополнительную прибыль и заполнение аудиторией на всех мероприятиях. Также я не мог не обратить внимания и на оборудованное помещений очень удобными подвесными системами, что позволяет пространство комплекса использовать для устройства различных выставок. В общем для развития взаимовыгодного сотрудничества с разнообразными партнерами комплекс обладает всеми необходимыми условиями. И, я уверен, увиденное и те контакты, которые мы получили - все это пойдет на пользу нашему взаимодействию, будет иметь продолжение. За это особое спасибо организаторам поездки.
|
|
Следующим пунктом программы было посещение самого большого в Хельсинки музея современного искусства KIASMA. Место выбрано не случайно, помимо оборудованных выставочных площадей музей располагает также многофункциональным театрально-концертным залом на 200 мест, о характеристиках и возможностях которого нам поведала менеджер музея Ённа Станберг (Jonna Strandberg). Концепция музея ориентирована на доступное отображение современного искусства всего мира, в разных формах его проявления. Благо - функциональные возможности позволяют. На момент нашего посещения тематика выставки была посвящена культуре Африки.
|
|
|
Завершило день посещение пространства Korjaamo где нас тепло встретили менеджер по связям с общественностью Хелья Франсила (Heljä Franssila), и продюсер Лани Нордланд (Lani Nordlund). Korjaamo – кластер креативных индустрий расположенный в бывшем здании трамвайного депо. Здесь можно арендовать удобные рабочие мини-офисы, оснащённые необходимым оборудованием, устроить конференцию или концерт в зале на 250 мест. Интересный ход был выбран организаторами данного лофт-проекта - ведь по соседству находится городской музей трамвая, и, воспользовавшись этим, организаторы выпустили на улицы Хельсинки свой трамвай - трамвай культуры, превратившийся в передвижные подмостки для музыкальных и театральных представлений, а также в весьма экстравагантное выставочное пространство. Своей необычной яркой раскраской этот ковчег искусств внёс своеобразное оживление в монотонную жизнь города и общественного транспорта как такового. Жаль, что прокатиться на нем нам так и не удалось. Торопили дела и жажда новых впечатлений. Хотя, фотосессию мы провели...
|
|
Совсем немного времени осталось на то,чтобы осмотреть столицу Финляндии, ведь рано утром предстоял выезд в Киркинес. |
|
|
|
Редкая поездка обходится без приключений, вот и нас они не обошли стороной. Наш маршрут из Хельсинки в Киркинес предполагал пересадку в Осло. И совсем не предполагал задержку нашего рейса. Однако, как говорят, хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах. Как это иногда бывает - программу скорректировала погода. Из-за сильнейшего тумана на поверхности самолета образовался обильный конденсат, и предотвратить последующее обледенения борта могли только специальные реагенты. К сожалению, специалисты из SAS не предусмотрели все заранее, и вместо созерцания облаков над Финляндией, нас целый час развлекали люди в спецодежде ползающие по крыльям нашего Боинга. Опоздав на последующую пересадку в Осло, на самолет до Киркинесса, мы предъявили претензии к компании перевозчику. Оказалось, что кроме утреннего рейса следующего дня других вариантов перебраться в Киркинес уже нет. Что, к чести всего нашего коллектива и его координаторов в частности, наше настроение не испортило. Мы все восприняли это как улыбку судьбы, как дополнительную возможность ознакомится и со столицей Норвегии. Все складывалось не так уж и плохо, тем более, что провинившееся авиакомпания смиренно разместила нас в лучшем отеле Осло, шикарном Radisson-palas, где нас ждал полный пансион и аристократический комфорт. |
|
Бросив вещи в номер, я, посещавший не так давно Осло, пошел по собственному маршруту, в надежде встретить своего друга и партнера Акселя Колстада в его уютном кафе. Также хотелось побывать в тех местах, которые не успел повидать в прошлой поездке. |
|
Однако, с другом мы не встретились. Его «Café de Concert» к назначенному времени по непонятной причине не открылось. Возможно известный пианист опять укатил на гастроли за океан. В последнее время в Нью-Йорке он проживает больше чем дома. Однако, это разочарование ни как не могло помешать мне двинуться намеченным путем, в догонку за фотовпечатлениями. В результате, как можно судить, мне удалось сделать несколько живописных кадров, которые я и представляю визитерам нашего сайта. |
|
Утром следующего дня, пусть и с задержкой, но все же мы переместились в Киркинес, где нас встретил крошечный аэропорт. Но, несмотря на скромные его размеры, этому временному пристанищу путешественников ни что не помешало быть удобным и уютным, каким-то домашним и человеколюбивым пристанищем. Не в пример нашим российским холодным и обшарпанным ангарам, называемым аэровокзалами по чистому недоразумению, так как людей там явно никто никогда не ждал и не ждет. |
|
|
Разместившись в шикарном, для города в 4000 населения, отеле, мы отправились на семинар с представителями организации Pikene på Broen (Девушки на мосту). Это компания арт-кураторов и продюсеров, большая часть из которых русские, основанная в 1996 году. Главным проектом Pikene på Broen является ежегодный фестиваль приграничных культур Баренц-региона "Barents Spektakel". Фестиваль длиться неделю и проходит в январе – феврале каждого года. Несмотря на мороз присущий этому времени года, общее количество посетителей фестиваля достигает 14 000, среди которых в том числе и гости из приграничных России и Финляндии городов. Секрет подобного ажиотажа - разнообразие представляемых форм проходящих на разных площадках города Киркинес. "Barents Spektakel" - это современное искусство, выраженное, в спектаклях, литературе, театре, кино, концертах, поднимающие, в той или иной степени вопросы, связанные с Баренцевым регионом. Политический подтекст фестиваля привлек в 2011 году Королеву Норвегии Соню, которая открыла фестиваль, и являлась гостьей на всем протяжении фестивальной программы. |
|
Стоит отметить, что ни одного концертного зала в городе нет, и зачастую для представлений используются доки, спортзалы школ, ну а основные события проходят на площади города. За восьмилетнею истории, фестиваль стал визитной карточкой города, и главной силой притяжения туристов на север Норвегии. |
|
Общение с оргкомитетом "Barents Spektakel" завершилось ужином у костра, в Национальный парке Овре Пасвик, почти у самой границы с Россией. |
|
Вот так незаметно наступил и заключительный день этой увлекательной, такой познавательной и насыщенной впечатлениями и новым общением поездки. Попрощавшись с Pikene på Broen, мы отправились автобусом на родину, и уже спустя 4 часа были в аэропорту Мурманска. Там уже все было таким привычно узнаваемым... |
|
От всей души хочется поблагодарить Институт культурных программ, Комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга и наших зарубежных друзей из Финляндии и Норвегии за предоставленную возможность получить много интересной и ценной информации, увидеть новое, и просто провести хорошо время в теплой компании. Особая признательность за безукоризненную организацию поездки сотрудникам Института культурных программ, в том числе Екатерине Кoндрашoвой и Вере Семеновой за их любезность, добросердечие, и способность оперативно решать любые проблемы. У Вас, коллеги, мы тоже многому поучились.
|
Арт-директор Санкт-Петербургского центра гуманитарных программ Артем Васильев.
|
|
|