 |
В первый день нового года заслуженный артист РФ Александр Петрович Даньковский традиционно слышит поздравления не только с наступившим новолетием, но и с собственным днем рождения. Родился он именно 1 января, 70 лет назад, а значит, в 2007 году у известного Петербургского певца очередной юбилей. Как и водится у служителей сцены, свои праздники они отмечают в форме творческих отчетов. |
Так и на этот раз, еще в преддверии юбилея певец Даньковский отчитался о своей творческой работе концертами собственных учеников, которые состоялись в Круглом зале (Музыкальный павильон) Павловского парка, в декабре, и готовится к новому, который пройдет 6 и 7 января 2007 г..
Карьера талантливого исполнителя началась в те годы, которые смело можно назвать золотым веком советской песни. Ведь именно на время хрущевской оттепели пришлась пора необычайного творческого подъема охватившего ныне легендарных русских композиторов-песенников, и тех исполнителей, имена которых в памяти рождают музыкальные ассоциации, восторгом переполняющие сердце всякого, кто застал эту пору. В начале шестидесятых, хлебнув глоток свежего воздуха свободы, страна разродилась множественными шедеврами не только в симфонической и оперной музыке, поэзии, литературе, театре и кино, но и на песенной эстраде. Правда, первые запомнившиеся Александру Даньковскому песни прозвучали значительно раньше, и были они о войне.
Любовь к творчеству, к музыке, привила мама, школьный учитель начальных классов. Отца маленький Саша толком и не успел запомнить, тот вскоре ушел на фронт, откуда уже не вернулся, пропал безвести. Детство было голодным и малоприютным. Сначала блокада, затем в 42 году эвакуация в Казахстан, потом, с нетерпением, возвращение в разоренный Ленинград в 44-м, где все еще пахло смертью. Но всю горечь утрат и лишений заглушало главное певучее слово тех лет – Победа. Страна пела на все свое осипшее от победного «ура» горло. Пел с ней вместе и ленинградский школьник, выживший в этом страшном лихолетии…
Александр Петрович Даньковский, как и положено было по тем временам, получил полный цикл классического музыкального образования. После окончания музыкального училища им. Н.А.Римского-Корсакова поступил в Ленинградскую консерваторию. Педагогом в училище был великолепный мастер вокальной школы Иван Сергеевич Дидзурабов, воспитавший знаменитую приму советской оперы Галину Павловну Вишневскую, уже в те времена блиставшую на сцене, а в консерватории Вера Георгиевна Сопина, подарившая музыкальной истории целое созвездие талантов. Впрочем, в те годы, многие звездные имена, еще не стали легендой, а были просто однокашниками студента Даньковского. Среди них - Евгений Нестеренко, Елена Образцова, Ирина Богачева, Геннадий Данилов, Константин Плужников, Владимир Мальченко, Артур Почиковский, Виталий Романов. С многими из этих выдающихся исполнителей Александр Петрович и до сих пор поддерживает дружеские отношения. Так, наш земляк, пушкинец, а ныне профессор Парижской консерватории Виталий Романов, даже из Франции обещал приехать на юбилей своего товарища по цеху, который состоится 6 и 7 января в Павловском Музыкальном павильоне «Круглый зал». Так что концерт учеников и коллег обещает быть особенно интересным.
Интересных концертов в творческой биографии Александра Петровича было количество несчетное. Консерваторию окончил в 1964 году. Не найдя в себе тяги к оперному репертуару, после короткого опыта в театре им. М.П.Мусоргского, застоявшись в хоре, Даньковский уходит в Ленконцерт. Его призванием становится камерная сцена, эстрада, студия радио и телевидения. В семидесятых годах Даньковский успешно работает с концертмейстером Ириной Головлевой, с оркестром Ленинградского радио под управлением Владимира Федорова, а в восмидесятых и девяностых особенно часто появляется на телевидении, в программах которые ведет известный музыкант и телевизионный деятель Элеонора Яковлевна Скоморовская. С Элеонорой Скоморовской, потомственным музыкантом, прекрасной пианисткой и концертмейстером, сделана и не одна сольная концертная программа, от русского романса – до неаполитанской песни. Кроме этого, Даньковский много и успешно работает с многими известными современниками, ленинградскими композиторами, Василием Павловичем Соловьевым-Седым, с Андреем Павловичем Петровым, с Владиславом Успенским, Виктором Панченко, Георгием Фиртичем, Виктором Плешаком.
Однако, годы берут свое. Несмотря на нестерпимое желание петь, к сожалению, сегодня Александр Петрович на сцену выходит реже. Сказывается и застарелый сердечный недуг. Теперь его голосом стали воспитанники вокальных классов в Санкт-Петербургском Доме ученых и в вокальной студии Павловского центра культуры и досуга. Павловск Александр Петрович любит по особому еще и потому, что здесь есть возможность представить свое творчество в парковом павильоне «Круглый зал». Завсегдатаи этих общедоступных концертов могли уже не один десяток раз слышать и самого певца, и его учеников. Разумеется, раз от разу, число поклонников только множится. Можно не сомневаться, что и на предстоящих концертах, 6 и 7 января 2007 г., Круглый зал будет полон и слушателей, и друзей, желающих поздравить коллегу с 70-летним юбилеем, потому, что в концерте будет звучать самая любимая музыка пылкого сердца настоящего артиста.
В.Васильев.
Леонид Гладков в Павильоне Роз
19 июня 2005 г. своим выступлением в Павильоне Роз открыл отсчет сольным юбилейным концертам наш земляк, павловчанин, лауреат многих международных конкурсов и фестивалей Леонид Гладков (бас). В этом году исполняется 25 лет его исполнительской деятельности. Леонид Иванович Гладков - обладатель достаточно редкого по красоте тембра и силе звучания голоса, исполнитель с богатой творческой биографией, в которой насчитывается великое множество ярких работ и творческих достижений, но главное, он искренний поклонник и друг Павловска, его музыкальной славы, в концертных залах которого выступает с завидной регулярностью.
Музыкальное образование Леонид Иванович получил в музыкальном училище им. Н.А.Римского-Корсакова и в Ленинградской консерватории. Его учителями были народный артист РФ Иван Петрович Яшугин, профессор консерватории Юрий Александрович Барсов, заслуженная артистка РФ, профессор консерватории Нина Александровна Серваль. Исполнительское кредо формировалось под влиянием таких великих русских оперных басов как Шаляпин, Пирогов, Рейзен. Начинал сольную карьеру в Ленконцерте. Но именно оперная сцена представлялась тем главным поприщем, которому стоит посвятить жизнь. Необычайно плодотворной считает певец свою работу в Малом оперном театре им. М.П.Мусоргского, в котором на протяжении многих лет были спеты такие сольные партии как Кончак в «Князе Игоре» А.П.Бородина, Собакин, в «Царской невесте» Н.А.Римского-Корсакова, актерские работы в «Доротее» Т.Н.Хренникова и многих других спектаклях. С особым удовлетворением Гладков оценивает работу в театре с тогда еще молодым дирижером, а ныне известным мастером симфонистом Александром Дмитриевым, над оперой «Дон Жуан» В.А.Моцарта, вдохновенный творческий подъем которой сказался во многом на весь ход творческой жизни и коллектива, и исполнителей занятых в процессе созидания спектакля. В те годы |